Ремонт двигателя на камаз своими руками


Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками



Замена поршневых колец двигателя КАМАЗ

Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цилиндров, о залегании поршневых колец в пазах поршня. Также износ поршневой группы провоцирует выброс из системы охлаждения антифриза. В этих случаях целесообразно заменить поршневые кольца двигателя КАМАЗ или всю поршневую группу в целом. Завод изготовитель настоятельно советует применять исключительно сертифицированные комплектующие. Ведь мощность двигателя грузового автомобиля приличная, а в многочисленных контрафактных комплектующих не выдерживается требуемый состав стали.

Разборка двигателя на стенде

Демонтируем двигатель с КАМАЗа. Перед установкой на стенд снимаем вентилятор, полнопоточный фильтр для очистки масла, выпускные коллекторы с патрубками, стартер и кронштейны передних опор. Для установки двигателя КАМАЗ на стенд в трубопроводные отверстия предпускового подогревателя блока цилиндров устанавливаем и закрепляем кронштейны, после этого вворачиваем пальцы до упора. Мотор на стенде поворачивается вокруг горизонтальной оси вращением рукоятки червячного редуктора. Для поворота двигателя КАМАЗ вокруг вертикальной оси необходимо нажать на специальную педаль.

Разборка двигателя на автомобиле

  1. Замена поршневых колец также может производиться без демонтажа двигателя. В этом случае работы выполняются на подъёмнике, или смотровой яме.
  2. Сначала надо поднять кабину КАМАЗа.
  3. Затем моторное масло и охлаждающую жидкость слить с двигателя.
  4. Приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Потребуется снять поддон, поочерёдно раскрутить шатуны (чтобы нижние части не перепутать) и вытянуть блок вместе с поршнями вверх.
  5. Извлекаем из бобышек поршня стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем поршневые пальцы.
  7. Теперь можно извлечь гильзы. Чтобы не повредить блок цилиндров, выбивать гильзы не рекомендуется даже самыми мягкими выколотками. Их надо выпрессовывать специальным съёмником. Плашку съёмника фиксируют на нижнем торце гильзы. Затем аккуратно прокручивают резьбовой винт до полного выхода гильзы. Вместе со съёмником гильзу извлекают вверх.
  8. Разобрав двигатель, желательно заменить коренные вкладыши на коленвале.

Поршневые кольца, гильзы и сами поршни поставляются в смазке. Поэтому перед их установкой детали промывают в дизельном топливе.

Не стоит торопиться запрессовывать новые гильзы. Их ещё требуется подобрать к конкретному блоку цилиндров. Торец гильзы должен чуть-чуть возвышаться над плоскостью блока. Также надо следить, чтобы установленная гильза (без уплотнительных колец) свободно проворачивалась в блоке.

  1. Если всё соответствует этим нормам, то уплотнительные кольца с гильзами смазываются моторным маслом и запрессовываются. Постукивать желательно по верхней кромке рукояткой молотка, в блок цилиндров.
  2. С одной стороны поршня, в бобышку, вставляется стопорное кольцо.
  3. С противоположной стороны вставляется поршневой палец. Его надо немного утопить и ввести головку шатуна вовнутрь поршня, совмещая отверстия поршня и шатуна.
  4. Поршневой палец запрессовывается до упора и вставляется другое стопорное кольцо.
  5. Начиная с маслосъемного поршня устанавливаются поршневые кольца. В цилиндр вставляется поршень с шатуном, и осаживается до коленвала через спецоправку для сжатия колец. И уже на цилиндре крепится нижняя часть шатуна. Не забываем вставлять вкладыши.
  6. После сбора кривошипно-шатунного механизма, устанавливается поддон картера, монтируются головки блока цилиндров, присоединяются топливопроводы низкого и высокого давления. Восстанавливается работоспособность системы охлаждения, хомутами крепятся соединительные патрубки. Заливаются антифриз, моторное масло. Производится пробный пуск двигателя.
  7. Если разборка и сборка проводилась на специальном стенде, то там же удобно обкатать двигатель для притирки поршневых колец двигателя КАМАЗ с поршнями.

13-07-2012, 11:25 | Шутова Мария Сергеевна

Ремонт двигателя камаз

Самые распространенные силовые агрегаты, устанавливаемые на камаз:

1. Дизельный двигатель 740.11-1000-400. Мощность 240 л.с. Цена 211 700 руб. 8ми цилиндровый. Объем 10,85. Скоростная характеристика:

Рис. 1 Дизельный двигатель КамАЗ 740.10 Мощность 210 л.с. Цена 211 700 руб. 8 цилиндровый. Объем 10,85.

Рис 2. Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 Мощность 320 л.с. Цена 270 800 руб. 8 цилиндровый. Объем 11,76. Внешний вид.

Ремонт двигателя камаз производится в разрезе следующих видов:

  • Евро 0: эсиловой агрегат740.10 ( Камаз 5410, 54112, 5320, 55102, 5511) Мощность составляет 210 л.с. Самый большой минус этого двигателя в том, что он не отвечает экологическим евро стандартам. Силовой агрегат позволяет «Камазу» массой 16,2 т взять на буксир прицеп, массой 11,5 тонн.
  • Евро 1: объем дизельного агрегата 10,85 л. мощность 240 и 260 л.с. (740.11, 740.13) Достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации и ремонте силовой агрегат, рассчитанный на эксплуатацию в суровых природных, климатических и географических условиях.
  • Евро 2: эмощность силового агрегата 240 - 400 л.с. крутящий момент 95-180 Нм (740.50 мощность 360 л.с.; 740.51, мощность 320 л.с.; 740.31, мощность 260 л.с.; 740.30, мощность 260 л.с. ).
  • Евро 3: расход топлива составляет 204 – 206 г/л.с. Капитальный ремонот следует делать после пробега в 800000 км. (740.60, мощность 360л.с.; 740.61, мощность 320 л.с.; 740.62, мощность 280 л.с.; 740.63, мощность 400 л.с. 740.37, мощность 400л.с.).

Рекомендации по ремонту двигателя камаз:

  1. Если не истек срок гарантийной службы, не разбирайте двигатель, иначе утратите право на гарантии. Разрешено, по условию гарантии, заменять только топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтр масла, фильтр топлива, и фильтр воздуха, водяной насос, вентилятор, датчик выключения гидромуфты, внешние крепежные детали, выпускную систему, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбированные компрессоры;
  2. Рекомендуется разбирать силовой агрегат на поворотном стенде Р-770. Перед установкой мотора на него удалите фильтр очистки масла, вентилятор радиатора, систему выпуска, кронштейны передних опор, стартер.
  3. При сборке, трущиеся поверхности деталей, смазывайте моторным маслом;
  4. При креплении деталей соблюдайте момент затяжки
  5. Уменьшайте моменты затяжки на 10%, при использовании моторного масла в качестве смазочного материала;
  6. При сборке неметаллические прокладки смазывайте с одной консистентной смазкой. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
  7. При установке резиновых уплотнительных кольц и заходных фасок так же используйте консистентную смазку;
  8. Не подвергайте деформации шпилек при надевании на них деталей;
  9. По окончании ремонта двигателя камаз. обкатайте силовой агрегат на стенде, который укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846—69.

Ремонтмруем двигатель на КАМАЗе 740 своими руками


Если исходить из конструктивных особенностей силовых агрегатов, устанавливаемых на КАМАЗ, то ремонт двигателя КАМАЗ 740 своими руками не является сложной задачей. Но прежде, чем приступать к работе, следует понять, какие виды ремонта могут быть выполнены при помощи обычного инструмента, а для чего потребуется специализированное оборудование или стенды.


Технические характеристики
По своему исполнению двигатель КАМАЗ семейства 740 представляет собой V-образный дизельный агрегат, где каждая группа из 4 цилиндров расположена под углом 90 по отношению к другой группе.

Основные технические параметры двигателя выглядят так:


рабочий объём мотора – 11,79 литра;
мощность – 360 л. с.;
диаметр цилиндра/ход поршня – 120/130 мм;
максимальный крутящий момент – 1470 Нм;
тип мотора – четырёхтактный, дизельный.
Двигатель КАМАЗ 740 отличается рядом современных решений, и, несмотря на то, что соответствует нормам экологичности Евро-2, до сих пор устанавливается на автомобили.
Среди положительных конструкторских решений можно отметить:
материал и конструкция поршней: высококремнистый алюминий с чугунной вставкой под верхнее компрессионное кольцо, коллоидно-графитная нижняя часть (юбка);
высокопрочные кольца поршня, которые имеют хромовое и молибденовое исполнение;
вкладыши шатунных и коренных шеек имеют сталебронзовую основу;


гильзы цилиндров закалены объёмным способом, после чего подвергнуты хонингованию.
Можно отметить, что двигатель оснащен подогревом воздуха при холодном запуске от электрического факела. А система охлаждения не только использует антифриз, но и оснащена автоматической системой регулирования.


Общие сведения о ремонте
На основании вышеизложенного можно отметить, что конструкция двигателя предполагает его длительную эксплуатацию. Вместе с тем, общая простота и доступность делают этот мотор пригодным для самостоятельного ремонта и обслуживания.
Нужно отметить, что ремонт двигателя КАМАЗ 740 своими руками доступен для следующих систем и механизмов:


система смазки и система охлаждения;
кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы;
блок цилиндров и привод навесных агрегатов.


В то же время, работы по обслуживанию и ремонту агрегатов и деталей системы питания лучше доверить для обслуживания специалистам, где требуется не только выполнить правильно замену неисправных деталей, но также произвести настройку и регулировку их работы.

Источники: http://www.autoshcool.ru/3665-zamena-porshnevyh-kolec-dvigatelya-kamaz.html, http://vsepoedem.com/story/remont-dvigatelya-kamaz, http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/remont-dvigatelya-kamaz-740-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-dvigatelja-svoimi-rukami/remont-dvigatelja-kamaz-740-svoimi-rukami.html


Ремонт двигателя на камаз своими руками фото


Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Ремонт двигателя на камаз своими руками

Далее: