Как сделать стенд для проверки генератора своими руками


Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками



Главная »


Стенд для проверки стартера и генератора Э250М-02

Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП). Предыдущие версии стенда для проверки стартера и генератора - Э240, Э242, Э250)

Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания #40;СИП#41;

Новая разработка Группы компаний ГАРО – стенд контрольно-измерительный Э250М с микропроцессорным управлением, цифровой обработкой сигнала и беспроводной связью с компьютером.

Стенды предназначены для диагностики снятого с автомобиля и нового электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений и магазинов автозапчастей. Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик электрооборудования с целью проверки его работоспособности, определения технического состояния и поиска неисправностей.

Стенд Э250М-02 обеспечивает проверку электрооборудования:

  • генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
  • стартеров в режимах холостого хода и полного торможения
  • реле-регуляторов
  • тяговых реле стартеров
  • реле-прерывателей
  • коммутационных реле
  • электроприводов агрегатов автомобиля
  • полупроводниковых приборов
  • резисторов

Стенд Э250М-02 обладает набором уникальных потребительских свойств:

1.Беспроводное подключение к компьютеру по каналу Bluetooth. Эта опция делает возможным контроль параметров и осциллограмм проверяемых стартеров и генераторов, показывает какая из частей стартера или генератора нуждается в ремонте в режиме on-line.

2. В базовой версии стенд укомплектован силовым источником питания (СИП). Вам не придётся останавливать работу стенда на целые сутки для подзарядки аккумулятора или производить его замену, как это происходит со стендами других производителей, а это значит, что такой стенд будет максимально эффективным и сможет работать на Вас, даже если Ваш график работы - 24/7.

3. Плавная регулировка частоты вращения генератора позволяет измерять параметры генератора во всём диапазоне режимов работы.

4. Сквозные ниши в опорной части стенда дают возможность легкого перемещения стенда внутри помещения, что, скажем прямо, большая редкость среди «похожих» стендов, производимых, в том числе именитыми компаниями.

Техническое описание стендов

  • Эргономичная панель управления обеспечивает быстрое освоение навыков работы на стенде и овладение методиками проверок. Органы управления сгруппированы в логически завершенные и функционально понятные блоки
  • Яркие легко читаемые цифровые индикаторы
  • Полный тормоз используется для испытания стартеров в режиме полного торможения и измерения крутящего момента. Переустановка тензометрического датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения
  • Оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей, которое позволяет определить наличие короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке, правильность направления намотки
  • Система крепления электрооборудования и комплекты принадлежностей позволяют закрепить на стенде практически все типы генераторов и стартеров российского и импортного производства
  • Определение частоты вращения на холостом ходу и под нагрузкой производится с помощью тахометра
  • Привод генераторов: регулируемый, позволяющий производить плавное изменение частоты вращения и тока нагрузки
  • Конструкции приводных шкивов обеспечивают проверку генераторов с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводами
  • В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП)
  • Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токоскоростной характеристики (ТСХ) от 0 до 160 А
  • Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок

Технические характеристики

Диагностика работы стартера

Чтобы проверить стартер, нужно иметь необходимые знания про устройство автомобиля и о принципе работы этого механизма. Как показала практика, иногда диагностика требует полного демонтажа, но бывают случаи, когда достаточно проверить только одну деталь, даже не снимая ее с автомобиля.

Проверка, не снимая с авто

В первую очередь необходимо определить, где именно расположен стартер. Как правило, он находится в зоне трудной доступности, но, если постараться, можно дотянуться до него рукой. Чтобы проверить данный механизм, совершенно не обязательно лезть под автомобиль и пачкать свою одежду. Можно заодно проверить, заряжена ли батарея. Никто не убережен от забывчивости. К примеру, она могла разрядиться от того, что ближний свет фар остался включенным.

После проверки аккумулятора можно приступить непосредственно к диагностике. Проверка стартера требует наличия вольтметра, но, если его нет, то в любом специализированном магазине можно приобрести себе такой за вполне приемлемую сумму.

Перед тем как проверить втягивающее на стартере, нужно найти его положительную клемму. Она представляет собой толстый провод в характерной оплетке, который идет от аккумулятора к большому болту на самом стартере. Именно на эту клемму и одеваем так называемый «крокодильчик» красного (плюсового) провода нашего прибора, а его черный провод подсоединяем к массе автомобиля. Чтобы проверка стартера прошла успешно вам понадобиться помощник, который на данном этапе должен повернуть ключ зажигания. После этого, если все хорошо, стрелка вольтметра должна показать напряжение 12 В, а сам стартер должен издавать характерные щелкающие звуки. В случае меньшего значения проблемным является сам аккумулятор либо замок зажигания.

Даже если при слишком низком напряжении стартер работает, это все равно проблема. Решение вопроса насчет того, как проверить стартер без его демонтажа требует, как можно более длинной отвертки с качественной прорезиненной ручкой из пластмассы. Теперь необходимо отсоединить соответственный провод от втягивающего реле, который идет от выключателя зажигания. Потом концом отвертки нужно закоротить клемму с болтом, от которой и был отсоединен данный провод. Таким образом, это позволит частично решить вопрос, касающийся того, как проверить втягивающее на стартере. Ведь благодаря этому действию ток с аккумулятора напрямую поступит к реле, и если все получилось, то это значит, что оно чересчур износилось. Также есть вероятность того, что сам замок неисправен, а это требует его немедленной замены.

Проверка элементов: обмотки и щетки

И вот стартер не хочет крутиться. Что же делать? На данном этапе желательно проверить его щетки и обмотку. Наиболее простым методом является использование двенадцати-вольтовой лампочки с парой проводков, которые нужно подсоединить к массе и щеткодержателю. При этом желательно проверить, подключен ли стартер к аккумулятору, если да – хорошо. Если лампочки загорятся, то это означает, что щетки утратили свою целостность, а это предусматривает их замену.

Я советую для того, чтоб проверить, цела ли обмотка, использовать вышеупомянутые лампочки с проводами. В данном случае один из них нужно прикрепить к корпусу самого стартера, а второй -к выводу его обмотки. В целом, проверка этих двух элементов является достаточно простым процессом. Для этого можно снять сам стартер. Что же касается вопроса удобства, то все манипуляции поможет провести стенд проверки генераторов и стартеров.

Основные неисправности стартера

Чтобы полностью проверить работоспособность этой детали вам понадобится стенд для проверки стартеров. Одной из самых частых неполадок является проблема чересчур медленного проворачивания двигателя. Для этого необходимо проверить аккумулятор, так как уровень напряжения в нем должен достигать 12,6 В. Также все его провода и клеммы должны быть в приемлемом состоянии. Также в таком случае нужно следить за показателем вязкости моторного масла, который имеет привычку изменяться в условиях низких температур, что снижает способность коленвала к вращению.

Также после манипуляций с двигателем, которые изменили его характеристики, существует вероятность того, что старый стартер будет находится под гораздо большей нагрузкой, нежели ранее. В таком случае необходимо его заменить более подходящим. Как показала практика, еще одной причиной данной проблемы могут являться неполадки с силовым блоком, повреждения самого мотора или же неважный контакт электромагнитного выключателя. В любом случае знание того, как проверить стартер, всегда пригодится.

Когда же он попросту потерял способность проворачивать коленвал, причина может быть в загрязненности соединений акб или же в наличии коррозии. Перед тем, как проверить работоспособность стартера, следует тщательно осмотреть сам аккумулятор. Если сам механизм вращается, но коленвал -нет, проблемными деталями могут являться муфта или маховик, так как именно они энергию вращения на двигатель. Следует проверить состояние всех зубцов этих деталей, что можно сделать через соответственное монтажное отверстие данного механизма. Лучше всего будет его снять и положить на стенд проверки генераторов и стартеров, чтобы как следует осмотреть состояние компонентов.

Важно знать не только как проверить стартер, но и как его правильно установить обратно после снятия. Нестабильности в его работе очень часто приводят к поломкам двигателя, что означает колоссальные денежные расходы.

Если же механизм не вращается без шума от электромагнитного выключателя или не вращается, но шум слышен, это может быть из-за низкой плотности электролита в акб или же из-за его чересчур низкого уровня. Мультиметр поможет сделать необходимые измерения. Когда же при попытке запуска мотора раздается своеобразный лязг, это свидетельствует о повреждении гибкой диафрагмы и маховика, изношенности щеток, низком напряжении в акб или же о неподходящем соленоиде. Практически во всех случаях желательно снять целый механизм и положить его на стенд проверки генераторов и стартеров, чтобы понять в чем, собственно, проблема.

Тем не менее, какой бы не была проблема, она всегда решаема. Необходимо только наличие желания, умений и знаний устройства автомобиля, чтобы все ремонтные работы прошли гладко и надежно.

Видео Как самостоятельно проверить стартер

Видео о том как проверить любой стартер без специальных приспособлений и стендов.

Глава из мегаотчёта Генератор

у меня вопрос по креплению генератора к двигателю, если посмотреть на фото 2, справа у него 2 уха для крепления, получается что отверстия в них расположены не на одной оси, собственно сам вопрос, как вкрутить туда болт и вообще есть ли на одном из ушей резьба? Просто когда забрал генератор из ремонта, начал ставить на место, болт не вкручивается, посмотрел, резьбы нет, пришлось искать болт тоньше и длиннее и сажать на него, что не есть хорошо.

На фотографии №1 пост №2 одно ухо слева - крепёж системы натяжения, два уха справа - крепёж к кронштейну двигателя. Ухо на задней крышке имеет впрессованную втулку, на верхней - резьбу. Отверстия соосны.
Я думаю, что тебе генератор неправильно собрали. Недаром я сделал отдельный пост №26, в котором написал, что прежде чем собирать генератор, нужно разобраться и правильно съориентировать верхнюю крышу.
Или, возможно, что когда собирали, не соблюли соосность остверстий. Но я думаю, что первое. Уж очень легко ошибиться и перевернуть крышку. Левое ухо как раз без резьбы.

Последний раз редактировалось Altrie; 08.01 в 00:52.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Mazda Familia BJ5P 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD

В дополнение к отчёту:

Вот так крепится генератор к кронштейну двигателя. Болт продевается через технологическое отверстие в кронштейне поддерживающего подшипника правого привода (так как болт длинный) и вкручивается в резьбу уха передней крышки генератора через отверстие в заднем ухе и кронштейне двигателя, стягивая их между собой.

Последний раз редактировалось Altrie; 08.01 в 01:09.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Mazda Familia BJ5P 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD

работа сделана на пять

на фотографии мне показалось на обмотке статора присутствуют следы патины(окисла меди) зеленого цвета??

дядя Дмитрий, а вы экстримал
сделать стенд для проверки генератора из тисков головки и дрели:)


Лет тринадцать назад (проверял генератор Г287) в станке от вибрации отошло крепление чуток и вылетела головка.
головка летала рикошетом по всему цеху.
слава богу не убило не меня. не механика и не наладчика
какой идиот поставил стенд в 60 годы ,рядом с дверью я не знаю.
но больше моем цеху при проверке электорооборудовагния посторонних не было

Нет, это не окисел меди, а пятнышко краски салатного цвета. Типа метки, что ли.

Головка пару раз соскакивала с гайки шкива, но она же вставлена длинным болтом в дрель и никуда не улетит. К тому же, на дрель я давлю животом в осевом направлении к генератору, тем самым прижимая. Да и под нагрузкой генератора даже на лампочку, тяжело дрель удержать, не давя на неё, а держа только в руках. -)

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Mazda Familia BJ5P 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD

Источники: http://www.garotrade.ru/production/oborudovanie_dlya_diagnostiki_avtoelektriki_i_elektrooborudovaniya/e250_02_m/, http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/diagnostika-raboty-startera-1266.html, http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151318389-p2.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/generator-svoimi-rukami/stend-generatora-rukami-video.html


Как сделать стенд для проверки генератора своими руками фото


Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Как сделать стенд для проверки генератора своими руками

Далее: