Как сделать голосование на своей странице


Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице



Medidid

На этой странице представлены методические материалы , а также  приёмы медиадидактики. Цель их использования — сделать мультимедийные уроки более эффективными.

СТАТЬИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕДИАДИДАКТИКЕ

Сформулированы основные требования к мультимедийному ребусу, которые должны обеспечить ему интерактивность. Указаны также ссылки на генератор ребусов и другие полезные ресурсы для составления дидактических ребусов.

Дидактическая игра ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Этой игре посвящены две статьи. В одной была представлена . Через несколько дней по рекомендации читателей была создана .

Показан пример теста, а также технология его конструирования

Показано, как в программе PowerPoint можно создавать тесты с оценкой результатов без дополнительного программирования.

Запрет сотовых телефонов в школе обречен на неудачу. В статье приводятся пять причин, почему не надо запрещать мобильники.

Новые мультимедийные средства обучения требуют усилению визуализации контроля знаний. Показано, как можно эффективно использовать наглядность в конструировании тестов на соответствие.

Показано, как проблемы информатизации образования решаются за рубежом.

Помимо основных принципов использования наглядности в образовательном процессе имеются оригинальные приемы визуализации.

Очень важно избавиться от линейного представления информации даже в короткие 40 минут урока. Предлагается один из вариантов достижения многоуровнего представления учебной информации.

В статье показано, что возможна работа не только с картинкой, но и небольшим мультфильмом или видесюжетом, в результате чего можно подготовить хороший ученический проект.

Интерактивные схемы довольно часто встречаются в образовательной практике. В статье рассматриваются критерии их качества. Демонстрируются образцы интерактивных схем.

Как подготовить интерактивное учебное видео

Использование учебных видеофильмов всегда вызывает противоречивые чувства. Не всегда это способствует более эффективному проведению учебных занятий. В цикле статей даются конкретные рекомендации, как подготовить интерактивные учебные видеролики.

.

Практические рекомендации по организации эффективных занятий с использованием интерактивной доски.

В статье подчеркивается мысль о том, что методически «подкованный» учитель, владеющий инструментами образовательных технологий, может добиться результативности в обучении

Американский педагог Дэвид Марковиц разработал ряд макросов, позволяющих усилить интерактивность авторских разработок.

Дается не только дидактическое обоснование использование фотоколлажей, но и представлены несколько программ по созданию автоколлажей.

К сожалению, методика дистанционного обучения сводится к описанию возможностей тех или иных технологических платформ. В данной статье поднимается одна из серьезных методических проблем дистанционного обучения

Показано на примере конкретного урока как формулировать и представлять учебные задачи для учащихся.

В статье даны некоторые наброски о дидактических принципах технологии дополненной реальности, которая стала осваивать образовательное пространство.

О дидактических играх, об их обучающем эффекте написано многое. Наша задача – не доказывать их полезность, а показать особенности мультимедийной дидактической игры.

Нестандартное представление плана урока может способствовать повышению его эффективности, что очень важно в перенасыщенной информационно-образовательной среде.

Работа с одарёнными учащимися может выйти на качественно новый уровень, если они будут участвовать в экспериментальной работе с ведущими специалистами.

Приводится несколько программ, позволяющих в кратчайшие сроки создать эффективные учебные видеоролики.

Дистанционное обучение все больше охватывает среднюю школу. Рассматривается одна из форм дистанционного обучения.

Кризис жанра учебного телевидения очевиден. Но, на мой взгляд, оно еще необходимо.

Проведение мультимедийного урока не должно быть самоцелью. Показаны направления и уровни использования мультимедийных средств обучения.

Статья, посвящённая одному из эпизодов конструирования мультимедийного урока. Даются разъяснения об основных элементах диосцены мультимедийного урока.

Перетаскивание объектов из сугубо служебной функции все чаще используется в различных программных оболочках, надстройках и приложениях.

Понятие «интерактивность» так часто употребляется в сфере мультимедиа, что есть острая необходимость, разобраться в его дидактической составляющей. Показано не только понимание интерактивности в мультимедийном занятии, но и уровни информационного взаимодействия.

Предлагается авторская интерпретация основных принципов автора замечательного бестселлера «Представление информации».

Показаны основные требования к формированию многоуровневого и многомерного учебного модуля, где каждый учебный элемент выступает самостоятельной дидактической единицей.

Как правильно отобрать наглядный объект, как разместить его. Где разместить текст. Маленькие мелочи, от которых зависит успешность учебного эпизода.

В условиях информационной перенасыщенности очень важны приёмы сжатия информации. В статье представлен вариант визуального лаконичного представления больших массивов новых знаний.

Рассматриваются проблемы здоровьесбережения. Ставится вопрос об отставании СанПиновских норм от современного уровня информатизации образования.

Учителю предлагается обратить внимание на те «мелочи», которые, в конечном счете, могут заметно снизить эффективность мультимедийного урока.

Излагаются главные принципы, которые могут позволить перейти от линейного представления наглядности к интерактивному.

Обращается внимание на недопущение неряшливости в тексте, стилистических и фактологических  ошибок, которые, безусловно отражаются на качестве урока.

Представлены основные требования к печатному тексту в мультимедийной разработке. Обращается внимание на более широкую трактовку понятия текст.

Для проведения эффективного мультимедийного урока этот компонент имеет важнейшее значение. Какой должна быть навигация, какие требования необходимо учитывать, чтобы учителю и ученикам было комфортно в работе в течение всего урока.

Показаны виды мультимедийных уроков, недостатки линейного построения информации на занятии и преимущества многоуровневого построения мультимедийного урока.

Сценарий мультимедийного урока — одно из важнейших условий его эффективности. Рассматриваются  виды сценариев, приводятся конкретные примеры.

Необходимы некие отправные точки, которые были бы ориентирами для оценки результативности. В статье приводится технологическая карта оценивания мультимедийного занятия.

Иногда возникает необходимость изменить только определённую зону нашей диосцены. Эту зону принято называть «горячей». В статье показано, как добиться создания такой зоны с помощью триггеров. Благодаря этому техническому приёму можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Использование этих каналов информации имеет немаловажное значение. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в “киношку”. В статье показано, как добиться наибольшего обучающего эффекта, указываются условия применения звука, видео, анимации.

Даже хорошо подготовленный урок может с треском провалиться, если мы не учтём ещё целый ряд «мелочей». Приводятся практические рекомендации учителю.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, насколько гармонично мультимедийная разработка впишется в организуемое учителем «таинство» педагогического общения.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Большое внимание в статье уделяется учебному эпизоду, как самостоятельной дидактической единице.

Наиболее удобной и функциональной при конструировании мультимедийного занятия может быть многомерная интерактивная модель учебного эпизода и урока в целом. Создать такую модель можно адекватными многомерными технологическими инструментами.

Любую науку, и прежде всего педагогику, губит чрезмерное обилие ничего не значащих терминов. Один из таких псевдо-терминов “урок-презентация”.

ПРИЁМЫ МЕДИАДИДАКТИКИ

Все приёмы выполнены в программе MS PowerPoint. По сути, может быть выбрана и другая программа. В основу заложены идеи инструментария, который поможет сделать мультимедийные разработки более эффективными и результативными.

Все желающие смогут не только ознакомиться с технологическими приёмами, но и в случае затруднений обратиться за помощью, научиться их выполнению. По каждому из приёмов планируется подробное описание алгоритма его выполнения.

Прием Лупа

Прием, позволяющий обратить внимание учащихся на какие-то частности на фоне общего контекста. Позволяет выходить на разные уровни подачи информации. .

Примеры:

Анимированная указка

Динамическое выделение, акцентированное внимание на определенном объекте превращает анимированную указку в мощный и эффективный инструмент. .

Пример:

Прием «Анимационная эвристика»

Этим приемом учитель способствует организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристической деятельности) учащихся. Создается визуализированная проблемная ситуация. .

Анимационная ретроспекция

Появление, затем исчезновение, затем еще неоднократное появление определённой порции новой информации принято называть  анимационной ретроспекцией.  Такой возврат позволяет не только закрепить пройденный материал, но и проверить адекватность его усвоения школьниками.

Приём Листание

Одним из важнейших принципов медиадидактики должен стать оптимальный объем информации в единицу времени и в определенном пространстве. Однако иногда нам необходимо перечислить (пролистать) некий тематический видеоряд, текстовую информацию…  

Читайте также

Приём Шторка

Суть приёма в том, что закрывается фрагмент экрана (слайда) и в нужный момент появляется скрытая за «шторкой» информация. На мультимедийных уроках такой приём может пригодиться, как с использованием интерактивной доски, так и без неё.

Приём ШТОРКА-пауза

По ходу мультимедийного урока часто возникает необходимость временно отключить мультимедийный проектор. Рациональнее все же просто «затемнить» экран.

Приём Лови ошибку

Предъявляя информацию на экран, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики заранее предупреждаются об этом. Возможны различные варианты этого приёма.

Интерактивный опорный конспект

Помню, в начале своей учительской карьеры, мне было очень жаль, чтобы вся информация опорного конспекта появлялась перед учениками на ватманском листе одновременно. Постоянно расчерчивать поэтапно опорные конспекты на доске – было неудобно.

А рисовать фрагменты на отдельных листах, конечно, было накладно. В мультимедийной опоре появляется не вся информация одновременно, а последовательно, по ходу рассказа учителя или воспроизведению учебного материала при ответе учеников на домашнее задание.  

Анимированный кроссворд

Представление кроссвордов как учебных задач с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Возможны варианты для интерактивной доски, с использованием триггеров и т.д.

Прием Караоке

Большим количеством дисков с песнями в стиле «караоке» на все вкусы никого не удивишь. Но часто учителю пения, начальных классов, иностранного языка, классному руководителю, воспитателю нужна конкретная песня, причем с соответствующе оформленным видеорядом. Для караоке, как правило, используются, специальные программы. Но и в программе PowerPoint можно создать полноценную версию, ничем не уступающую другим программам.

Интерактивный плакат

Такое уникальное техническое средство, как интерактивная доска требует нового уровня информационно-технологической культуры учителя. До сих пор не накопилось достаточного методического сопровождения по работе с интерактивной доской.

В основном её использование остается на уровне эмоций и интуиции. Необходимо описание дидактического инструментария. Один из таких мощных инструментов — интерактивный плакат.


Интерактивная карта

Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.

В программе MS PowerPoint можно создать замечательные интерактивные карты, необходимые для усиления обучающего эффекта, большей привлекательности учебного занятия.

Интерактивная лента

Несколько информационных блоков, объединенных тематически, размещаются  на одном слайде. Они легко передвигаются, образуя непрерывную ленту. Каждый из инофрмационных блоков многомерен. Гиперссылкой мы можем перейти на другой уровень содержания.

Сложные анимации в PowerPoint

Даже в этой офисной программе можно создавать маленькие анимационные шедевры

Подготовка разработки в PowerPoint к работе на интерактивной доске

Интерактивная доска, на мой взгляд, имеет прорывное значение для ИКТ-технологий в образовании. Однако для многих учителей их появление в школах вызвало большую тревогу: снова надо переучиваться, осваивать новые программы…

Между тем, глубокое,  а не поверхностное освоение программы  MS PowerPoint помогает поднять мультимедийные разработки, выполненные в ее среде, даже выше по своему дидактическому значению, чем флип-чарты, созданные в программах интерактивных досок.

Компьютерное тестирование на уроке

Учитель имеет на своем вооружении много компьютерных тестов, а также программных тестовых оболочек. Очень важно тщательно продумать методику использования компьютерных тестов на уроке.

Анимированная сорбонка

Данный прием педагогической техники уже давно известен педагогам. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов, теорем и т.д. Мультимедийная поддержка этого приёма может использовать его более эффективно.

Статья о

Дидактические игры с мультимедийной поддержкой

Дидактическая игра — один из важнейших элементов современной педагогики. Использование мультимедиа помогает учителю сделать эти игры более динамичными, разнообразными. Копилка игр и шаблонов к ним будет постоянно пополняться.

Может использоваться в качестве шаблона. Достаточно изменить содержание.

Интерактивная игра по устному счету С

Интерактивная игра

Алексей Баженов.

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Викторины, выполненные в PowerPoint, встречаются часто. Гораздо реже используется настройка этих дидактических игр «по наведению мыши».

описание двух вариантов файнворда и шаблон.

Увлекательная дидактическая игра. Представлен конструктор игры.

Шаблон дидактической игры по повторению пройденного


Анимированные головоломки

К сожалению, очень часто при использовании головоломок, даже с применением экрана или интерактивной доски, учитель ограничивается линейным, плоским представлением такой увлекательной учебной задачи. Использование эффектов анимации помогает подготовить интерактивные варианты головоломок.

Статья

ЛИФТ

Приём предназначен для вертикальной смены объектов в том случае, когда это дидактически оправдано: для демонстрации иерархии, вертикальных взаимосвязей.

Статья

.

Технологический приём ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА

Пользуясь инструментами PowerPoint, мы можем совершать виртуальные прогулки по карте, по городам и другим реальным и вымышленным объектам.

Читать статью о

Технологический приём НАВИГАТОР

Технологический прием предназначен для виртуальных прогулок по карте, другим объектам, где можно совмещать не только перемещение, но и увеличение, уменьшение объекта.

Читать статью о приёме

Анимированные часы

Для того, чтобы ученик контролировал себя при выполнении учебного задания можно использовать на уроке анимированные часы.

Читать статью о приёме

Технологический приём ТРАФАРЕТ

Учителя часто пользуются для экспресс-контроля тестовых заданий шаблонами, трафаретами. Таким анимированным трафаретом можно воспользоваться и на мультимедийном уроке

Читать статью об .

.

Диалог с экраном

При работе с видеоинформацией и анимацией одной из серьёзнейших проблем является пассивность учащихся. Диалог с экраном помогает изменить ситуацию на уроке.

Читать статью .

Анимированная таблица

Анимированная таблица — эффективное средство укрупнения дидактических единиц.

Читать статью


Технологический приём «Эффект яркого пятна»

Данный приём медиадидактики является одним из важнейших инструментов технологии визуализации учебной информации. Есть ряд способов привлечь внимание учащихся к изучаемому объекту.

Подробности в статье

Интерактивные, анимированные диаграммы и графики

Большие информативные блоки, представленные в виде диаграмм и графиков, несмотря на свою наглядность, нуждаются в большей визуализации. Не всегда помогают и уже имеющиеся программные оболочки.

Читать статью .

Эффект одного окна

Объекты, объединённые общими видовыми признаками, появляются в строго определённом месте экрана.

Читать статью .

см.

Мультимедийный вариант приёма педагогической техники БУРИМЕ

Данный приём помогает выяснить, насколько свободно ученики владеют учебной информацией.

читать статью


Технологический приём МАРКЕР

Приём способствует визуализации мышления ученика. Цвет помогает дифференцировать информацию. Приводятся примеры. К статье показаны примеры использвания шаблона «Маркер» Алексея Баженова.

Читать статью .


Технологический приём ЭКРАН

Приём «навеян» эффектами визуализации, которые используются в сложных программах анимации. На мой взгляд, мне удалось найти рациональное дидактическое зерно этого приёма и упростить его выполнение в офисном приложении PowerPoint.

Читать статью 

Интерактивная контурная карта

В отличие от приёма этот технологический приём требует других подходов. В статье даётся описание приёма и алгоритм его выполнения.

Интерактивный диктант

Это отдельный технологический приём, который позволяет обеспечить оперативный контроль, организацию тренинга на нескольких уровнях.
Читать статью

Бегущая строка

Приём способствует удержанию внимания к определённому информационному блоку, что в конечном счёте влияет на качество усвоения учебного материала.
Технологический приём .

Этот прием позволяет поддерживать внимание учащихся, сохранять взаимосвязь между различными объектами информации.

Закладки

Этот прием способствует визуализации мышления. Имитация выдвижения и задвигания закладок из «картотеки».

Реконструктор

Это приём педагогической техники, который получает «второе дыхание», благодаря его визуализации.

ПАНОРАМА

Данный приём содействует  формированию цельности, ощущению масштабности изучаемого объекта, события или явления.

ПОДБЕРИ ПАРУ

Дидактический приём, соответствующий тесту на соответствие. В статье описан не только приём, но и изложен алгоритм его мультимедийного выполнения. При желании можно скачать шаблон приёма.


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР

Описание тренажёра, который можно использовать на различных учебных предметах. Описан алгоритм его выполнения.

Читать об

Приём ДИНАМИЧНЫЙ ФОН

Привлечь внимание к необходимому объекту можно не только уменьшением раздражающих факторов, но и организации нескольких слоёв.

Читать статью

Приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА

Как правило, всплывающие окна используются веб-дизайнерами с помощью специальных программ. Однако можно создать такой эффект и в программе PowerPoint.

Читать статью

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА.

Иногда вместо опорных конспектов или плакатов весьма полезно воспользоваться интерактивной опорной схемой урока.

ДИНАМИЧЕСКАЯ КАРТА

Очень важно умело визуализировать длительные эволиционные процесс. Это помогает лучше усвоить учениками сложные процессы и явления.

Читать статью

Читать статью .

ГОЛОСОВАНИЕ или СОРЕВНОВАНИЕ с помощью триггеров

Устроить голосование или интеллектуальную игру можно и без системы голосования. Достаточно вдумчиво включить систему триггеров.

Читать статьяю

ДИНАМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Дается определение технологического приема ДИНАМИЧЕСКИЙ РИСУНОК, сформулированы основные требования к его использованию

Читать статью

ПРОВЕРКА ТЕКСТА

Разработана дидактическая игра, в которой ученик выступает в роли учителя. Учитываются все варианты проверки: правильные, ошибочные и не замеченные учеником.

Читать статью

Технологический приём ИМИТАЦИЯ

Приём, имитирующий графическое изображение схемы урока путём «карандашного рисунка». Описывается дидактическое обоснование приёма.

Читать статью

ВСПЛЫВАЮЩАЯ ПОДСКАЗКА

Интерактивный опорный конспект может быть лишь тогда эффективным, когда ученику будет понятен каждый символ, каждый опорный сигнал. Данный приём призван помочь ученику лучше «читать» опорные конспекты.

Читать статью


Источник: http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/


Как сделать голосование на своей странице фото


Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Как сделать голосование на своей странице

Далее: