Как сделать артура


Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура



Несколько лет назад Гай Ричи взялся за работу над приключенческим фэнтези , основанным на легендах о самом знаменитом из кельтских героев, любимом персонаже британского эпоса и бесчисленных рыцарских романов. Даже в этом новом для себя жанре английский режиссер остался верен своему стилю: он умело сохраняет традиции и облик старого времени, при этом насыщая историю юмором и взглядом с современной точки зрения. КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма.

Король Артур от Гая Ричи

В мире Гая Ричи Артур — мальчик, воспитанный тремя проститутками, которые спасли ребенка от ужасающей участи после смерти его отца, короля Утера Пендрагона. Время идет, Артур подрастает и начинает руководить уличной бандой в переулках Лондиниума, не догадываясь о своем истинном происхождении. Однажды у него в руках оказывается меч Экскалибур, определяя его королевскую силу. Чтобы занять трон своего отца, Артуру предстоит научиться владеть мечом, свергнуть тирана Вортигерна, убившего его родителей, и доказать всем вокруг, что именно он истинный король.

В фильме Гая Ричи есть все, к чему привыкли почитатели артурианских традиций: Экскалибур, меч в камне, превращение простолюдина в короля, рыцари, Круглый стол. Но все это пересмотрено с модернистской точки зрения, разбавлено рок-н-роллом и обилием магии.

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

21 мая 2015 года. КиноПоиск едет на съемочную площадку нового фильма Гая Ричи «Меч короля Артура». Около 10 часов утра по лондонскому времени мы приезжаем на студию Warner Brothers в Ливсдене, где встречаемся с ее главным представителем Дэном Дарком. Он отводит нас в небольшой кинозал, где по традиции показывает небольшой короткометражный фильм о величии студии Warner в Британии. С экрана на нас то и дело смотрит Гай Ричи, рассказывая о своих очередных съемках здесь, на территории Ливсдена.

После вводной речи и кинопоказа нас провожают в студийный лот с четырьмя павильонами. Студия отдала его в полное распоряжение создателей фильма «Меч короля Артура». В тот день в одном из них проходили съемки ключевой экшен-сцены фильма, которые продолжались всю неделю с 8 утра до 6 вечера, хотя ее хронометраж в фильме составляет всего 25—30 секунд. По сюжету все происходит у входа в башню Вортигерна, где народ собрался, чтобы посмотреть на казнь Артура ().

Перед нами расположились 250 актеров массовых сцен, а неподалеку от лестницы стоят конница, охрана Вортигерна, связанный Артур и Вортигерн () собственной персоной. Перед Артуром произносят пламенную речь, после чего его привязывают к каменной плахе. В это же время Вортигерн начинает биться в агонии, охрана уводит его внутрь крепости, на палача нападает некое существо (как нам стало понятно чуть позже, это огромный орел), начинается паника, а Артура спасают из плена двое незнакомых ему мужчин. Они отвязывают его, поднимают меч Экскалибур и убегают вместе с ним. Артур и его верные рыцари оказываются в западне и вынуждены сражаться с целым отрядом противников.

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

В перерыве между съемками сцены Чарли Ханнэм каждый раз делает по несколько отжиманий и прыжков в высоту, чтобы удерживать скорость кровотока во время сцены борьбы.

Наблюдать за съемкой сцены борьбы всегда безумно интересно, ведь здесь ее механизм должен быть отлажен очень точно. Каждый шаг, малейшее движение необходимо заранее продумать до мелочей. Внимание режиссера приковано сразу ко многим членам съемочной группы, а также к актерам массовых сцен. Все должно работать по часам, как единое целое, иначе зритель ни за что не поверит в драку.

В ходе съемочного процесса мы много раз выходили на саму площадку, но большую часть времени наблюдали из шатра с помощью специальных мониторов, которые транслировали для нас все происходящее на площадке в режиме реального времени. Во время короткого перерыва к нам заглянул Джуд Лоу в черном костюме и кольчуге, а также с эполетами с изображением головы орла. Джуд был совершенно не похож на своего грозного и страшного героя Вортигерна. Он то и дело смеялся и вспоминал, как читал «Короля Артура» еще в детстве. По сравнению с Чарли Ханнэмом, который то и дело шутливо (но очень громко) матерился, Джуд Лоу показался безобидным и довольно спокойным.

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Уже ближе к концу смены в шатер заходит человек в светлых джинсах, клетчатой рубашке, черной шапке и с огромной темной бородой. Трудно сразу понять, что это сам Гай Ричи. Увидев, что у нас в шатре есть выход со всех четырех ключевых камер, Гай продолжает руководить всем процессом по рации, стараясь ничего не упустить на площадке, и при этом рассказывает нам о том, как он вообще решился на создание «Короля Артура», а также о работе с Чарли Ханнэмом и , который по сюжету фильма играет отца короля Артура. Еще в начале фильма станет понятно, что отец короля Артура обернется тем самым камнем, после того как его сердце пронзит меч Экскалибур. В этом камне меч и останется, пока его не вытащит оттуда некто избранный. К слову, помимо Чарли Ханнэма, короля Артура играют еще четыре человека разных возрастов.

Декорации

После интервью со съемочной группой на площадке нам предложили пройти в галерею студии, где нас встретила ведущий художник-постановщик картины , известная по первым трем сезонам сериала . Джема показывает макеты ключевых декораций. Здесь и Лондиниум, и Камелот, и секретная пещера, а также гавань и башня Вортигерна. Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Джемма Джексон гордо заявляет, что с помощью задуманного творческой группой фильма «Король Артур» хочет сделать для Великобритании то же самое, что картина «Властелин колец» сделала для Новой Зеландии: «Это будет самый масштабный фильм в наших творческих биографиях. В нашем коллективе только Лайонел работал на съемках „Гарри Поттера“, который может сравниться по грандиозности с „Артуром“. Лайонел привык к масштабности съемок, для него на съемках „Артура“ все привычно, все в порядке вещей».

Продюсеры фильма заявили, что, скорее всего, Гай Ричи снимет гексалогию из шести фильмов. В первом фильме будет показан период становления Артура как короля, в последующих же фильмах должны появиться такие персонажи, как Мерлин, Ланселот и рыцари Круглого стола, а также должен быть показан конфликт и раскол в Камелоте из-за любовного треугольника.

Создатели фильма хотят предложить зрителям отдохнуть от фантастических эпопей в красивых, но идиллически спокойных ландшафтах сельской местности. Главного героя фильма, короля Артура, они помещают в несколько более урбанистическую среду, в поселок Лондиниум, который образовался через два века после ухода из Британии римлян. Это предшественник современного мегаполиса Лондона.

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Джемма Джексон снова показывает нам модели-миниатюры, рассказывая о некоторых ключевых элементах. Миниатюры помогают яснее осознать, насколько велики масштабы кинопроизводства «Короля Артура». Камелот располагается в скале на большой высоте. Высота башни Вортигерна составляет около 500 футов (152 метра). С высоты птичьего полета она напоминает фигуру орла. По макетам постановщики построили только вход на первом этаже, а все остальное будет дорисовано на зеленом экране. Лондиниум в фильме представлен смесью старого римского города с более современными элементами. На строительство средневековых зданий-декораций у декораторов и постановщиков ушло пять месяцев.

В целом события в фильме «Король Артур» нельзя отнести к какому-то конкретному историческому периоду. Скорее, действие фильма происходит в некую сказочную эпоху. «Король Артур» — сказка, в которой должны быть монстры, магия, волшебство. Если можно так выразиться, это магический экстракт историй знаменитого рыцарского Круглого стола, приправленный творческой фантазией авторов фильма.

Для , продюсера и сценариста картины, историческая достоверность не имеет никакого значения, она лишь фон. По его мнению, оригинальные истории являются пропагандой, предназначенной для солдат-ветеранов, возвращающихся домой после конфликта за границей. «Представьте себе: в XIII и XIV веках рыцари и дворяне были и воинами. Их главной задачей в жизни было отправиться на войну и завоевать территорию, чтобы разбогатеть. Теперь они вернулись домой, в мирное время. Что с ними делать? Что они должны делать с собой? Как вы помешаете им сражаться друг с другом? На самом деле история об этом».

«Мы пытались создать насыщенную атмосферу, отправляя наших героев в самые разные уголки — в леса, к озерам, в города», — продолжает Джемма Джексон. «Некоторые ключевые события происходят в этих зданиях, — объясняет она, указывая на свою модель. — Затем мы направляем их в храм, на ступеньках которого встречаются разные герои. Мы старались показать былую красоту, которая со временем исчезла».

Она снова указывает на элементы своей модели: «Эти два здания служат скорее стратегическим оформлением. Они должны присутствовать, чтобы создавать углы, фоны для погони, заполнять пустые области города».

Области, о которых она говорит, и есть то пространство города, которое создано, чтобы облегчить съемочный процесс сцен сражений и погонь. Во время съемки погони актер, например, может забежать за угол и продолжить бег по другому переулку, что упрощает выполнение творческой задачи. Такая растягивающаяся съемочная площадка в сочетании с творческой гибкостью режиссера Гая Ричи позволяет увеличить элемент импровизации. Режиссер, войдя в построенные декорации, посоветует актеру, сообразуясь с местом действия: «А почему бы тебе не прыгнуть и в этот переулок? Почему бы тебе не соскочить с этой крыши? Почему бы кому-нибудь не выстрелить из этой башни?»

Модель Лондиниума, перенесенная на съемочную площадку, построена на зеленых холмах студии Warner Brothers. Она состоит из торговых улиц, покрытых грязью, рядом с которыми протекает могучая Темза (до стадии постпродакшена это бассейн небольшого размера), украшена массивными каменными колоннами (в действительности гипсокартона). Неподалеку от города проходит широкая грунтовая дорога, упирающаяся в небольшой холм, где стоит разрушающийся замок. Рядом с замком есть огромный подвесной речной мост, по которому идут и люди, и самые разные животные.

Замок — это зловещий дом Вортигерна, жестокого дяди Артура, который захватил трон, некогда принадлежавший покойному отцу главного героя.

Первый фильм направлен на то, чтобы показать путь короля Артура от бедного гражданина к трону, и рассказывает о том, что происходит с того момента, как Артур достает меч из камня, и до того момента, как он становится королем.

Джемма Джексон провела целое историческое исследование для создания общего дизайна картины. Она нашла старинную церковь в самом старом городе Британии, остатки римских бань в городе Бат. Она посчитала: для того чтобы начать фантазировать, нужно сначала заручиться исторически подлинной базой для полета фантазии. «Вокруг нас есть множество неопровержимых доказательств того, что мир существовал уже долгое время. В какой-то момент нужно просто отбросить свои эскизы и отправиться на поиск реальных объектов, чтобы найти наилучший художественный облик фильма».

Прогулка по павильонам

Ведущий декоратор фильма «Меч короля Артура» согласился устроить нам небольшой тур по самим павильонам, чтобы мы могли сравнить модели, которые нам показывала Джемма Джексон, и реальные постройки.

Вся съемочная площадка разделена на три части. В первой идет активная стройка, так как эту декорацию еще только предстоит отснять. В другой несколько постановщиков уже активно разбирают постройку, чтобы освободить место в павильоне для следующей сцены. Кстати, часто бывает такое, что Warner Brothers передает декорации от фильма к фильму. Например, в «Короле Артуре» использовали африканскую гору, которая только недавно снималась в фильме .

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Нам показывают Лондиниум с построенными переулками, римскими банями с настоящей мозаикой на дне, гавань (где Артура в младенчестве нашли проститутки и где он потом рос и жил) и Лондонский мост (прототипом которого стал London Bridge). Показывают и бухту, в которой снимают в два этапа. По сценарию за время взросления Артура в фильме вода там опускается на 25 футов (7,6 метров) и обнажает дно, поэтому было решено сначала снимать сцены без воды, а потом уже с водой (из начала фильма).

Неподалеку от бухты расположился Камелот, крепость в скале, и подходящий к нему мост. Рядом с Камелотом стоит дуб огромной высоты — настоящее произведение искусства, созданное декораторами. Дерево целиком сделано вручную, даже листики на нем. Дуб — главный символ Камелота и короля Артура. Продюсер рассказывает, как художники бились над созданием оригинального герба, чтобы избежать возможных юридических проблем в связи с копированием чужих эмблем.

Рядом с декорацией Камелота расположилось стойло для лошадей. В съемках задействовано около 30 коней и 50 боевых псов, все черного цвета.

Массовка

Впечатляют не только декорации, но и сам масштаб производства, так как, помимо зданий, на площадке присутствуют актеры массовых сцен, облаченные в доспехи, а также постановщики трюков и специалисты по визуальным эффектам. Все они снуют по съемочной площадке в ожидании команды второго режиссера. Здесь есть все: богатые и бедные англичане, турецкие купцы, русские и китайцы. Создатели фильма говорят, что очень хотели таким образом подчеркнуть мультикультурализм Лондона.

«Когда у вас на площадке 300—400 человек массовки, сложность состоит в том, чтобы их вовремя подготовить, — говорит Кларк-Холл. — Им нужно сделать грим, прически, подобрать или сшить костюмы. В общей сложности нам нужно подготовить около 400 человек за полтора часа. На каждый день мы нанимаем большое количество мастеров, которые помогают нам в подготовке актеров групповых и массовых сцен».

В перерыве некоторые актеры массовых сцен делятся своими впечатлениями от съемочного процесса. Им очень нравятся их костюмы, которые проработаны до мельчайших деталей, а напрягает их постоянное ожидание. Кто-то делится сокровенным опытом, который нужно знать каждому актеру массовых сцен: «Обязательно научись прятать вещи (телефоны, кошельки, ключи и т. д.). Их можно спрятать в обуви или даже в парике, если речь идет об исторической картине».

Костюмы

В работе с таким количеством актеров массовых сцен нужна целая армия портных. Для подготовки к съемкам привлекли 250 наемных специалистов различных профилей, которые шили, варили, резали, клеили. Ни дать ни взять целая средневековая деревня, жители которой владеют самыми разными ремеслами.

Эти же специалисты работали над созданием доспехов для воинов героя Джуда Лоу — одетых в черную одежду силовиков, терроризирующих английскую сельскую местность по поручению злодея Вортигерна. Костюмы Вортигерна полны кричащих и ненужных деталей, но Лоу и хотел показать зрителям, что у его персонажа неразвитый, грубый вкус, чтобы его не приняли за злодея нетрадиционной сексуальной ориентации.

Царство Вортигерна оформлено в холодных, лишенных цвета изображениях. Главный художник по костюмам Энни Симмонс говорит: «Его облик должен демонстрировать мощь. Он единственный, кто может носить белый цвет. В гражданской одежде персонаж выглядит как босс мафии. Носит действительно элегантные, хорошо скроенные, безукоризненно сшитые костюмы, но только тогда, когда он дома, в одиночестве».

Для других персонажей Симмонс выбрала благородные цвета, которые напоминают о книгах в кожаных переплетах и о разноцветных витражах. Ей хотелось создать представление о древности, передать дух учености. «Я не могу отнести наши костюмы к какому-то определенному периоду, веку, так как наш фильм — это фэнтези. Поэтому пространство нашего фильма мы можем оформлять так, как нам угодно».

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Энни Симонс рассказала, как черпала вдохновение в районе Camden на севере Лондона. Именно там ей пришла в голову мысль подчеркнуть ноги всех мужских персонажей как элемент фетиша. Энни провожает нас в зал, где представлены некоторые костюмы главных героев. Здесь есть костюм короля Утера (отец Артура, убитый при спасении сына). Это алый костюм с накидкой. Один из костюмов Вортигерна — черный костюм с белым меховым плащом, а костюмы его охраны — черные смокинги и маски. И, конечно же, костюм Артура — это коричневые кожаные штаны и белая куртка. В углу зала расположились костюмы жителей Лондиниума (один из них — костюм маленького Артура) и монахов.

Симонс описывает Артура как пижона, говоря, что Гай Ричи хотел сделать из Артура «чувака на стиле». Ей пришлось балансировать между исторически правдоподобным образом и образом, который был бы привлекателен для современной молодежи.

Конечно, ни в художественном оформлении, ни в костюмах нет ничего случайного, все построено на глубокой логике сюжета, характерах героев. «Эта внутренняя логика мне импонирует. Мне нравится думать, что в нашем фильме действует логичный и своеобразный свод художественных законов, по которому живет и работает новый, ни на что не похожий мир этого фильма», — говорит Энни Симонс.

Оружие

«Процесс изготовления брони очень интересен, хотя и непрост. Нужно быть знающим инженером, чтобы правильно спроектировать броневое снаряжение. Мы смогли изготовить его прямо здесь», — продолжает рассказ Симмонс.

В дополнение к площадке Лондиниума съемочная группа построила значительную часть замка Камелот с 300-футовым мостом и 400 баллистами. По словам оружейника Тима Уайлдуза, они построены в точности так же, как были бы построены во времена Короля Артура, и могут забросить камень или тяжелую стрелу на 400 футов. В общем и целом для фильма «Меч короля Артура» было произведено около 1000 единиц оружия, включая щиты воюющих сторон с их гербами (в основном орел и дракон), меч Экскалибур, мечи охраны и луки со стрелами.

Ключевой элемент мифа о короле Артуре известен даже тем, кто не очень знаком с историей замка Камелот. Это Экскалибур, знаменитый волшебный меч Артура. «Это было исполнение мечты, — говорит Тим Уайлдгуз, которого озадачили заданием воссоздать самый известный клинок из английского фольклора. — Во время работы над мечом было очень весело, хотя на его изготовление ушло около трех месяцев. Мы закончили его за неделю до начала съемок. Это был непрерывный процесс рисования, лепки, вырезания, сварки».

«С мечом связано множество эргономичных ощущений. То, как его ощущает рука короля, вес, сбалансированность клинка и рукояти — все это имеет первостепенное значение. Мы создали немало проектов мечей, прежде чем дошли до момента, когда показалось, что меч нам нравится. Но тут же мы поняли, что это все не то, выбросили наработки в мусорную корзину и создали то, что вы видите сейчас в руках у Чарли».

Режиссер Гай Ричи и оружейник Уайлдгуз не хотели, чтобы Экскалибур был громоздким оружием, каким его часто изображали ранее. Гай настоял, чтобы Экскалибур явился зрителям тонким, изящным, хотя и смертельно опасным.

Фото: Daniel Smith

Фото: Daniel Smith

Изначально у создателей фильма была мысль снять отдельный материал о магическом мече и его достоинствах. Но потом ему придали много забавных волшебных свойств, с которыми зрители знакомятся в самом начале фильма. Творческая группа придумала рунический язык, которым нанесена магическая надпись на Экскалибуре.

В фильме несколько иной подход к магии, нежели в оригинальной истории. Здесь есть целая отдельная раса магов, а не просто один Мерлин, которые могут использовать волшебство, управлять им. Враг Артура, Вортигерн, также наделен даром магии.

Сжигаемый завистью к благородному королю-рыцарю, злодей Вортигерн попытается сделать второй волшебный меч, но его произведение так и остается простым оружием, лишенным магических свойств.

Визуальные эффекты

Ник Дэвис, главный специалист по визуальным эффектам рассказывает, что в фильме будут сцены с нападением орлов на людей. Пернатые хищники будут выглядеть вполовину крупнее обычных птиц. К огромному сожалению Дэвиса, в фильме не будет ни одного дракона. «Я был уверен, что хотя бы одного дракона сценаристы в фильм добавят, так как полное имя короля Артура — Артур Пендрагон, а Пендрагон в переводе означает „сын дракона“. Было бы логично, чтобы среди такого количества мифических существ был хотя бы один дракон».

Мерлин упоминается в фильме, и у него есть своя роль в этой истории, но не ждите, что он станет одним из основных героев. Он повлияет на ход сюжета, но, скорее всего, вы его не увидите, и он никак не будет взаимодействовать с Артуром.

Нам показывают графические зарисовки всех мифических животных фильма — огромных слонов с крепостью на спине (вероятно, они будут нападать на Камелот где-то в самом начале фильма), больших волков, крыс, летучих мышей, гигантского змея Василиска. Одна из самых интересных зарисовок — изображение Немезиды, демона в человеческом обличии. Все эти твари, скорее всего, повстречаются на пути Артура при прохождении через Darkland (одна из местностей в фильме).

Чарли Ханнэм признается, что вообще выступает против спецэффектов в фильмах: «Я люблю, чтобы все было реально. Черт возьми, я не очень понимаю, зачем рисовать ненастоящую картинку, чтобы обмануть человеческий мозг. Ведь мы все не идиоты и способны отличить реальность от иллюзии. Разве я не прав?»

Творческая группа

«Я был горд тем, что мне предложили роль одного из главных героев Британии. Мой любимый фильм — . Именно благодаря ему у меня появилась мечта стать актером. Я очень хорошо знаком с этим миром, — рассказывает Ханнэм. — Я читал много мифов и легенд о короле и его мече. Когда меня утвердили на роль, я решил просто попытаться забыть все, что когда-либо видел, очистить сознание и избавить себя от какого-либо внутреннего давления и чувства долга перед любимой историей. Было гораздо веселее подходить к этой истории как к оригинальной и свежей, притворившись, что никто и никогда ее не слышал прежде».

Режиссер Гай Ричи экспериментировал со своим стилем в течение нескольких лет, переходя от суровых британских криминальных фильмов к стимпанку с франшизой про Шерлока Холмса и к шпионской комедии в духе 60-х . В случае с «Королем Артуром» Ричи не только несколько изменил привычный ему творческий стиль, но и применил новую технику постановки — осуществил во время генеральной репетиции сухой прогон всего фильма за четыре часа, прежде чем приступить к основным съемкам.

«Мы сделали что-то странное, но и замечательное. Я не думал, что это сработает, но оно сработало, — говорит Чарли Ханнэм, — Нас снимали на две или три камеры в одной черной комнате. Именно так мы все и познакомились. Это был такой энергичный, вызывающий тревогу опыт. Я думаю, для Гая это было очень полезно. Все это было похоже на обычную актерскую читку сценария с участием съемочной группы с тем отличием, что Гай мог сразу представить, как все это будет выглядеть на монтаже. Он мог почувствовать темп, тон и динамику действия. Это было лучшее, что мы могли сделать на препродакшене. Сухой прогон помог нам заполнить многие пробелы в сознании. Например, раньше у меня в голове некоторые сцены не складывались в единое целое из-за нехватки некоего пазла, а после такого прогона все сложилось. Что касается Гая, он пересматривал наш четырехчасовой фильм много раз во время съемочного периода. Ему это помогало отвлечься от всех декораций и спецэффектов и вернуться непосредственно к рассказываемой киноистории».

Хотя Чарли описывает большинство сцен как своего рода «прямолинейную драму, основанную на характерах и действиях персонажей», их съемка продолжалась в течение нескольких месяцев, а команда заканчивала трехнедельную подготовку экшен-сцен.

Во время съемочного процесса Гай Ричи не полностью руководствовался сценарием, что сначала немного раздражало Чарли Ханнэма, привыкшего к работе на телевизионных проектах, в которых все всегда заранее просчитано до мелочей. Тем не менее Чарли понравилась свобода, царившая у Гая Ричи на площадке.

Многие считают, что характер самого Артура в этом фильме кажется знакомым. Чарли напоминает зрителям персонажа из фильма , которого переодели и отправили в VI век. Он также играет главаря банды, чей внешний облик и эмоции совпадают с маргинальным Питом. Новый элемент заключается в том, что Гай Ричи хочет показать также внутреннюю борьбу главного героя и его духовный рост, чтобы потом оправдать то, что он станет Королем Великобритании.

«Гай обладает потрясающей неспособностью полностью визуализировать или понимать сцену, до того как мы, актеры, уже выйдем на площадку в гриме. Он не хочет волноваться о том, что будет завтра. Волноваться он начинает за 10 минут до команды „мотор!“. К такому я не привык», — рассказывает Чарли Ханнэм. «Иногда Гай вдруг решает начать с конца страницы и двигаться вверх по диалогу. Тем не менее я абсолютно уверен, что съемки в этом фильме — лучший опыт в моей кинокарьере».


Источник: http://www.kinopoisk.ru/article/2945403/


Как сделать артура фото


Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура

Как сделать артура

Далее: